Александр Алексеев: «изменения в головах и сердцах сотрудников делают бизнес современным и конкурентным»

Сегодня очень быстро происходит трансформация и диджитализация бизнеса. И зачастую, в потоке этих изменений топ-менеджмент забывает о роли внутренней культуры в компании. В то время как именно изменения в этом культурном коде способны изменить главное – сознание сотрудников. 

Мы пообщались с Александром Алексеевым, советником генерального директора по вопросам HR политики «Спортмастер», о том, как работает его «Культурный код», программа разработанная им в «Академии Ритейла». В рамках форума Retail Business Russia 2019, Александр проведет интерактивную лекцию «Культурный код: российская модель управления переменами в бизнесе». 

КОГДА? 13 сентября 2019

ГДЕ? Double Tree by Hilton Moscow - Marina


— Что такое «Культурный код»?

— «Культурный код» − это прикладной инструмент, точнее, готовый набор инструментов, для работы с корпоративной культурой в бизнесе. Мы все понимаем, что культура компании – это очень сложный объект, а осознанно влиять на ее развитие сегодня, вообще, умеют единицы! Несмотря на то, что эта задача выходит на первый план, по мере погружения в процесс трансформации. Уже мало кто сомневается, что не столько технологии, сколько изменения в головах и сердцах сотрудников делают бизнес современным и конкурентным.

«Культурный код» − это обучение и последующее сопровождение проектов по реконфигурации корпоративной культуры, а также специализированное IT- решение (разработанное в сотрудничестве с компанией Digital Sparta), создающее удобную среду для цифровизации и обновления корпоративной культуры.

    Продукт позволяет:

  • Диагностировать (декомпозировать) корпоративную культуру какой она существует сегодня;

  • Строить модели новой корпоративной культуры в соответствии со стратегией развития компании;

  • Опираясь на данные определять области развития, осознанно принимать решения в своей культурной политике;

  • Формировать структурированный комплекс процедур, требуемых для поддержания/изменения корпоративной культуры;

  • Организовать онлайн взаимодействие с сотрудниками компании в рамках работы по поддержанию/изменению корпоративной культуры, в соответствии с ролью, возложенной на каждого члена коллектива;

  • Определять степень приверженности сотрудников корпоративной культуре компании и получать развернутые аналитические данные на эту тему

В итоге, опираясь на фундаментальные ценности бизнеса, «Культурный код» позволяет обновить культурную модель и осуществить наиболее гладкую трансформацию бизнеса в целом. 

— Как «Культурный код» помогает менеджменту компании?

— Я бы отметил, что «Культурный код» помогает не только менеджменту.  Сегодня в вопросы корпоративной культуры все чаще вовлекаются и собственники компаний, и советы директоров, озабоченные возможными рисками, связанными с не всегда позитивным влиянием корпоративной культуры на стратегию компании.  Так вот, с помощью нашего продукта:

  • Собственник и/или совет директоров сможет оценить риски, связанные с действующей корпоративной культуры, утвердить решение о необходимости ее трансформации и контролировать ход этой работы;

  • Менеджмент сможет увязать культурную трансформацию с трансформацией бизнеса в целом, создать целостный план работ по данному направлению и более эффективно использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы;

  • Подразделения HR,T&D, организационного развития и другие специализированные команды смогут получить комплексный инструмент, удобную среду для непростой работы с культурой , возможность лучше спланировать, организовать эту деятельность и постоянно контролировать прогресс на данном направлении;

  • Ну а сотрудники компании смогут лучше разобраться в том, в какой культуре они работают, понять и почувствовать ее привлекательные стороны и сделать важные выводы о своей причастности к ней, свой персональной роли в ее поддержании или трансформации.

— Какие составляющие корпоративной культуры входят в «Культурный код»?

— В моей многолетней практике работы HR директором, а также проектов организационного развития, в которых приходилось участвовать, я часто задавал себе вопрос о том, что же все-таки «привязывает» человека к корпоративной культуре компании, почему он считает, или наоборот, не считает ее своей. За долгие годы постепенно сложилось убеждение о том, из чего, если можно так выразиться, состоит «несущая конструкция» культуры любой компании. Эти основные элементы, в том числе климат/атмосфера, стереотипы поведения, знания, восприятие истории компании и ее целей, ценности и являются параметрами, которые вместе составляют «Культурный код».  

Большинству менеджеров непривычна работа с такими категориями, но, как я неоднократно убеждался на учебных мероприятиях, люди хорошо понимают наш подход и относятся к нему с большой заинтересованностью. Ведь он основан на практическом опыте любого человека, постепенно открывающего для себя культуру компании.

— Как вы оцениваете практику работы с корпоративной культурой в российских компаниях?

— Я с большим вниманием и интересом смотрю на проекты по изменению корпоративной культуре в российских компаниях. Хорошо понимая, как непросто договориться даже о принципах такой работы, а уж тем более добиться в ней значимых успехов! Я с искренним уважением отношусь к опыту коллег и желаю им добиваться наилучших результатов. Но, на мой субъективный взгляд, зачастую этим проектам недостает целостности, последовательности и, самое главное, хорошей интеграции с другими процессами, происходящими в компании. Ну и конечно, не хватает современной автоматизации - IT-поддержки, так как данная деятельность специфична и отличается от повседневных функций. Продукт «Культурный код» как раз и разрабатывался с учетом не только позитивного опыта, но и неизбежных на любом пути ошибок.

В заключении хочется вспомнить древнюю мудрость о том, что лучше один раз увидеть, и пригласить первых лиц бизнеса на программы Академии Ритейла. Здесь мы разбираем в деталях компоненты «Культурного кода», учимся конфиругировать среду для бизнеса заново. А на этапе сопровождения помогаем реализовывать и автоматизировать управление культурой. Ближайшие наши встречи: 12-13 сентября, в рамках Retail Business Russia, 27 и 28 сентября на специализированном курсе «Культурный код». И, наконец, можно просто обсудить с нами такое мероприятие для своей компании. Мы с удовольствием приедем в гости, подробно расскажем о нашем подходе и ответим на все возникшие вопросы.


С нетерпением ждем встречи с Вами!

BBCG и Академия Ритейла